zaryadka-7-kvt
Полезные статьи

Зарядка 7 кВт: для владельцев электромобилей

Зарядка 7 кВт — это наиболее распространенный и сбалансированный вариант для домашнего использования, который идеально подходит для ночной зарядки электромобиля. Если ваш автомобиль ограничен приемом переменного тока мощностью до 7 кВт, понимание принципов работы зарядной инфраструктуры поможет вам использовать его возможности максимально эффективно и безопасно. В этой статье мы подробно разберем, что такое зарядка мощностью 7 кВт, почему для нее требуется одна фаза и увеличенная выделенная мощность, а также в чем заключаются фундаментальные различия между переменным и постоянным током.

Что такое зарядка электромобиля мощностью 7 кВт?

Зарядное устройство мощностью 7 кВт — это зарядное устройство переменного тока уровня 2, предназначенное в первую очередь для домашнего использования. Оно обеспечивает скорость зарядки около 25-30 км запаса хода за час подключения к сети. Для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 кВт·ч такому устройству потребуется примерно 8-9 часов, что делает его идеальным решением для ночной зарядки.

Электромобиль заряжается не напрямую от розетки. Ток, поступающий из домашней сети, — переменный (AC), а для заряда тягового аккумулятора требуется ток постоянный (DC). Процесс преобразования AC в DC происходит внутри автомобиля с помощью бортового зарядного устройства (БЗУ). Именно мощность и технологические ограничения этого встроенного преобразователя и определяют, с какой скоростью ваш автомобиль может заряжаться от сети переменного тока. Если ваш электромобиль ограничен мощностью заряда переменным током в 7 кВт, это означает, что его бортовое зарядное устройство не может принимать больше этой мощности, независимо от того, к какой мощной станции вы его подключите.

Почему зарядка 7 кВт требует одной фазы и мощности до 21 кВА?

Одно из ключевых понятий, которое необходимо усвоить, — различие между однофазной и трехфазной сетями.

  • Однофазная сеть: Это стандартный тип электропитания для большинства жилых домов, особенно в старых зданиях. Напряжение в такой сети составляет около 230 В. Зарядные станции мощностью 7 кВт, как правило, являются однофазными и требуют для работы именно такой сети.

  • Трехфазная сеть: Чаще встречается в новых домах, на предприятиях и в коммерческих зданиях. Напряжение между фазами составляет около 400 В, что позволяет использовать более мощное оборудование, например, зарядные станции на 11 кВт или 22 кВт.

Ваш электромобиль, ограниченный мощностью 7 кВт, скорее всего, оснащен однофазным бортовым зарядным устройством. Это означает, что он может принимать ток только по одной фазе, и поэтому даже при подключении к трехфазной зарядной станции он будет использовать лишь одну ее треть, то есть те же 7 кВт.

Теперь о вопросе выделенной мощности.  Общая мощность должна быть не 15, а 21 кВА. Это важное замечание. Для обеспечения безопасной и стабильной работы зарядной станции на 7 кВт недостаточно просто сложить мощности других бытовых приборов. Необходимо учитывать пиковые нагрузки и иметь запас мощности.

  • Расчет мощности: Зарядная станция на 7 кВт при напряжении 230 В потребляет ток около 32 Ампер (7000 Вт / 230 В ≈ 30.4 А).

  • Выделенная мощность: Чтобы гарантировать, что включение зарядной станции не приведет к перегрузке сети и срабатыванию автоматических выключателей, энергетики рекомендуют иметь выделенную мощность на 20-30% выше номинальной мощности станции. Таким образом, для станции на 7 кВт (≈7.4 кВА) рекомендуемая выделенная мощность составит около 9-10 кВА только на нее. Учитывая, что в доме одновременно могут работать другие электроприборы (освещение, холодильник, стиральная машина, бойлер), общая выделенная мощность на 21 кВА является разумным и безопасным решением, которое позволяет комфортно заряжать автомобиль, не отключая все остальные устройства в доме.

Переменный vs. Постоянный ток: почему AC так ограничен?

Чтобы понять, почему зарядка переменным током имеет жесткие ограничения по мощности, необходимо разобраться в фундаментальной разнице между AC и DC.

  • Переменный ток (AC): Это тип тока, который подается в наши дома через розетки. Его направление и величина периодически меняются (например, 50 раз в секунду). AC отлично подходит для передачи на большие расстояния, но не может напрямую использоваться для заряда аккумулятора электромобиля.

  • Постоянный ток (DC): Это тип тока, который течет в одном направлении. Именно в этой форме энергия накапливается в аккумуляторной батарее автомобиля.

Процесс зарядки — это, по сути, процесс преобразования AC в DC. Место, где происходит это преобразование, и является главным отличием:

  • Зарядка переменным током (AC): Станция переменного тока просто подает сетевой ток на автомобиль. Вся сложная работа по преобразованию AC в DC ложится на бортовое зарядное устройство (БЗУ) автомобиля. Эти устройства имеют относительно небольшие габариты и мощность, так как должны помещаться в самом автомобиле, и их стоимость напрямую влияет на итоговую цену электромобиля. Именно мощность БЗУ и является тем «бутылочным горлышком», которое ограничивает скорость AC-зарядки для вашего автомобиля значением 7 кВт.

  • Зарядка постоянным током (DC): Быстрые и сверхбыстрые зарядные станции (например, на 50-350 кВт) сами выполняют преобразование AC из сети в DC с помощью мощного внешнего оборудования. После этого постоянный ток подается напрямую в аккумулятор автомобиля, минуя его бортовое зарядное устройство и его ограничения. Именно поэтому на DC-станциях можно заряжать автомобиль гораздо быстрее, восполняя запас хода на 100-300 км всего за 30 минут.

Сводная таблица: Сравнение AC и DC зарядки

Характеристика Переменный ток (AC) Постоянный ток (DC)
Источник тока Домашняя сеть, общественные AC-станции Специализированные мощные зарядные станции
Преобразование в DC Бортовое зарядное устройство автомобиля Внутри самой зарядной станции
Типичная мощность 3.7 кВт – 22 кВт (для дома обычно 7 кВт) 50 кВт – 350 кВт и выше
Скорость зарядки Медленная, подходит для дома, работы, ночной зарядки Очень быстрая, идеальна для длительных поездок
Основное ограничение Мощность бортового зарядного устройства автомобиля Мощность станции и способность аккумулятора принимать заряд

Преимущества зарядки 7 кВт для домашнего использования

Несмотря на ограниченную скорость по сравнению с DC, зарядка переменным током мощностью 7 кВт обладает рядом неоспоримых преимуществ для ежедневного использования:

  1. Идеальна для ночной зарядки: Полной ночи (8-9 часов) более чем достаточно, чтобы к утру полностью зарядить аккумулятор средней емкости.

  2. Доступность и простота установки: Однофазные станции мощностью 7 кВт проще и дешевле в установке в большинстве жилых домов с стандартными электросетями.

  3. Бережная зарядка для аккумулятора: Медленный и стабильный заряд переменным током считается более щадящим для батареи по сравнению с постоянными быстрыми зарядами постоянным током высокой мощности.

  4. Экономическая эффективность: Тарифы на электроэнергию в ночное время, как правило, значительно ниже, что делает домашнюю зарядку самым экономичным способом эксплуатации электромобиля.

Заключение

Зарядка 7 кВт — это оптимальный, безопасный и экономичный способ обеспечения вашего электромобиля энергией для ежедневных поездок. Понимание того, что это зарядка переменного тока, которая осуществляется по одной фазе и требует корректного расчета выделенной мощности (вплоть до 21 кВА для всего домохозяйства), является ключом к беспроблемной эксплуатации. Ограничение в 7 кВт, установленное для вашего автомобиля, — это не недостаток, а технологическая особенность его бортового оборудования, которая идеально соотносится с возможностями домашней электросети. Используя эту информацию, вы сможете сделать осознанный выбор зарядного решения, которое будет надежно служить вам долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *